I. Общие положения 1.1 Задачей НОЧУ ДПО «УЦ „СТИМУЛ-БВИ“ является подготовка и воспитание высококвалифицированных водителей транспортных средств категории „А“. 1.2 Профессиональная подготовка водительских кадров заключается в реализацииРабочей программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории „А“ (разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10декабря 1995 г. N 196-ФЗ „О безопасности дорожного движения“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программампрофессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрирован Министерствомюстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28 395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17сентября 2013 г., регистрационный N 29 969). 1.3 Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «А"осуществляется из числа лиц, состояние здоровья которых соответствует медицинскимтребованиям и представившим медицинскую справку установленного образца, а так же возраст которых к концу обучения, соответствует требованиям Федерального Закона от 10декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ). 1.4 Переподготовка водителей на право управления транспортных средств с однойкатегории на другую, осуществляется из числа водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающими отметками. 1.5 Подготовка и переподготовка водителей осуществляется в очной форме обучения. Занятия могут проходить в утренние, дневные, вечерние часы, а также формироваться в выходные дни. 1.6 Учебные программы и планы профессиональной подготовки водителейтранспортных средств разрабатываются на основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"(зарегистрирован Минюстом России 9.07.2014г., регистрационный № 1408) и разъяснениямиМинобрнауки России к нему. 1.7 Сроки обучения определяются исходя из объемов учебных программ. II. Права и обязанности участников образовательного процесса 2.1 Права и обязанности обучающихся 2.1.1 Права и обязанности обучающихся регламентируются Уставом НОЧУ ДПО"УЦ «СТИМУЛ-БВИ», Лицензией № 29 236 от 25.08.2011г, выданная Департаментомобразования города Москвы на право ведения образовательной деятельности, договором на оказание образовательных услуг, заключенным между обучающимся и НОЧУ ДПО «УЦ"СТИМУЛ-БВИ», а также настоящими Рекомендациями. 2.1.2 Обучающийся имеет право: — на приобретение профессиональных знаний и практических навыков в соответствии с действующими учебными программами и планами; - на получение свидетельства о профессии водителя при успешной сдаче квалификационного экзамена; - на уважение их человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, если не противоречат общепринятым нормам; 2.1.3 Обучающийся обязан: — овладеть знаниями и умениями, выполнять в установленные сроки все видызаданий, предусмотренные учебными программами и планами; - соблюдать Правила внутреннего распорядка, пожарную безопасность и техникубезопасности, санитарно-гигиенические нормы и распоряжения администрации; - достойно вести себя в образовательном учреждении, уважать достоинство другихлюдей, их взгляды и убеждения. 2.2 Права и обязанности педагогических работников НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ- БВИ» 2.2.1 Права и обязанности педагогических работников НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ- БВИ» регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, УставомНОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ», настоящими Рекомендациями и заключенным трудовымдоговором (контрактом) между работником и образовательным учреждением. 2.2.2 Педагогические работники НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» имеют право: — на получение работы, обусловленной трудовым договором (контрактом); - на оплату труда, в соответствии с установленными ставками; - на отдых, оговоренный в трудовом договоре (контракте); - на материально-техническое обеспечение своей деятельности; - на свободу выбора и использования методов обучения и воспитания, учебные пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся; - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию воспитательной, учебной и методической работы; - иные права, предусмотренные трудовым договором (контрактом), Уставом НОЧУДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» и трудовым законодательством Российской Федерации. 2.3 Педагогические работники НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» обязаны: — строго выполнять требования Устава НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ», настоящих Рекомендаций и свои должностные обязанности; - проводить на высоком методическом уровне занятия, формируя у обучающихся необходимые знания, умения и навыки, готовить их к самостоятельной, безаварийнойэксплуатации транспортного средства, тесно взаимодействуя в образовательном процессе с мастерами производственного обучения; - вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению наиболее эффективных форм и методов обучения, применению техническихсредств обучения; - внедрять в учебно-воспитательный процесс современные методические приемы итехнологии обучения, основанные на отечественном и зарубежном опыте; - совершенствовать учебно-материальную базу, следить за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатации учебного оборудования и техники; - обеспечивать при проведении занятий высокую организованность, дисциплину, порядок и соблюдение обучающимися правил и мер безопасности; - постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, проходить обучение на курсах повышения квалификации; - в своей деятельности уважать честь и достоинство обучающихся, не допускать кним методов физического и психологического насилия; - нести ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасностина занятиях. 2.2.4 На должность преподавателя принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки «Образование ипедагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо документ овысшем или среднем профессиональном образовании и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности, водительское удостоверение с разрешающими отметкам соответствующих категорий и свидетельство оповышении квалификации (не реже, чем 1 раз в 3 года). 2.2.5 Мастер производственного обучения несет ответственность за техническое состояние транспортного средства, ему категорически запрещается курить во время обучения, привлекать обучающихся к уборочно-моечным и ремонтным работам, не предусмотренным программой обучения. 2.2.6 Мастер производственного обучения обязан проходить ежедневныйпредрейсовый медицинский осмотр (требование Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожногодвижения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях повопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения») 2.2.7 На должность мастера производственного обучения принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, водительский стаж не менее 3 лет, водительское удостоверение с разрешающими отметкам соответствующих категорий и свидетельствона право обучения вождения (проходить курсы повышения квалификации необходимо не реже, чем 1 раз в 3 года). 2.2.8 Преподаватели и мастера производственного обучения, не прошедшие вовремя курсы повышения квалификации и не имеющие свидетельства на право обучения, кпедагогической деятельности не допускаются. III. Методические рекомендации по организации учебного процесса: 3.1 Учебный процесс по подготовке водителей транспортных средств категории"А» в НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» ведется в соответствии с Рабочей программойпрофессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А», разработанной и утвержденной на основании Примерной программы профессиональнойподготовки водителей транспортных средств категории «А» (разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасностидорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ), Федеральногозакона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки примерных программпрофессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорийи подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымпрограммам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28 395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстицииРоссийской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29 969). 3.2 Требования к результатам освоения Рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «А». 3.3 Условия реализации Рабочей программы соответствуют требованиям корганизации учебного процесса в НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» — учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до 30 человек; - учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетнойдокументации; - продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий — 1академический час (45 минут), продолжительность учебного часа практического обучения вождению составляет 1 астрономический час — (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации; - для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения ивоспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно- программного комплекса (АПК (при наличии) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя; - теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям; - лица, не имеющие какой либо категории или подкатегории транспортныхсредств, теоретическую часть программы профессиональной подготовки водителейтранспортных средств категории «А» изучают согласно базового, специального ипрофессионального циклов учебной программы; - обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастеромпроизводственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению на учебном транспортном средстве с МКППили АКПП (по желанию учащегося). Обучение вождению состоит из отработки элементов вождения на специально оборудованной, закрытой площадке под руководством инструктора; - на занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь присебе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующейкатегории, документ на право обучения вождению транспортного средства даннойкатегории; - обучение практическому вождению проводится на тренажерах (при их наличии) или на учебном транспортном средстве, которое оборудовано дополнительными педалямипривода сцепления (кроме ТС с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднеговида для обучающего, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство», учебнойплощадке (автодроме для учебной езды) и на учебных маршрутах, утвержденных директором НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ», осуществляющее профессиональнуюподготовку водителей; - на обучение вождению отводится 18 астрономических часов на мотоциклах с МКПП, 16 астрономических часов на мотоциклах с АКПП на каждого обучаемого. Приотработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольномуосмотру учебного транспортного средства; - каждый раздел программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ» на основанииРабочей программы, осуществляющей профессиональную подготовку водителей, иутверждаются ее руководителем; - для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия (промежуточная аттестация), которое проводится на последнем занятии; - контрольное занятие проводится на площадке (автодроме) для учебной езды. Входе занятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортнымсредством путем выполнения соответствующих упражнений; - лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к итоговой аттестации (квалификационному экзамену); - по окончании теоретической части обучения проводится промежуточная аттестация в виде решения экзаменационных билетов в бумажном или электронном видах; - на прием промежуточной аттестации по теоретической части обучения отводится 1академический час; - лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительнуюоценку, не допускаются к итоговой аттестации (квалификационному экзамену); - по завершению профессионального обучения проводится итоговая аттестация (квалификационный экзамен). Состав экзаменационной комиссии определяется иутверждается Генеральным директором НОЧУ ДПО «УЦ «СТИМУЛ-БВИ», осуществляющий профессиональную подготовку водителей транспортных средств; - основными видами квалификационного экзамена являются: комплексный экзаменпо теоретической части обучения и практический экзамен по управлению транспортнымсредством по предмету «Вождение транспортных средств категории «А» (с механической/автоматической трансмиссией), который состоит из одного этапа: упражнения, выполняемые на закрытой площадке (автодроме); - Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»; «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» какобъектов управления»; «Основы управления транспортными средствами категории «А»; - лица, уже имеющие какую либо из категорий или подкатегорий транспортныхсредств, получают перезачет учебных предметов базового цикла, а квалификационныйэкзамен сдают по предметам специального или профессионального циклов программыпрофессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А»; - проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых директором ННОУ «УЦ"СТИМУЛ-БВИ», осуществляющей образовательную деятельность; - на прием теоретического экзамена отводится 2 астрономических часа, припроведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного; на прием практического экзамена отводится 2 астрономических часа; - результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом; - по результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о профессии водителя; - при обучении вождению и сдаче квалификационного экзамена на транспортномсредстве, оборудованном автоматической коробкой переключения передач в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись; - выдача водительского удостоверения на право управления транспортнымсредством производится подразделениями ГИБДД после сдачи экзаменов на правоуправления транспортным средством категории «А». IV. Квалификационные требования к водителю транспортных средств категории «А». 4.1. Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь: — безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения; - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; - выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки; - заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований; - обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; - своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; - совершенствовать свои навыки управления транспортным средством. 4.2. Водитель транспортного средства категории «А» должен знать: — назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства; - правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; - основы безопасного управления транспортными средствами; - о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством; - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; - приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; - порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; - правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.